МБОУ "СШ № 35"
город Смоленск
  • Виртуальный методический кабинет

    1. Система методической работы в школе.

    Методическая работа школы – это целостная система, основанная на достижениях науки, передовом педагогическом опыте и анализе результатов учебно-воспитательного процесса. Она включает в себя взаимосвязанные меры, действия, мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя, развития творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

    Содержание деятельности методической службы включает в себя следующие направления:

    • Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
    • Изучение и внедрение новых педагогических технологий;
    • Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
    • Диагностику профессиональных запросов учителей,
    • Подготовку учителей к аттестации;
    • Работу в городских и школьных творческих и проблемных группах;
    • Курсовую переподготовку; подготовку и проведение теоретических семинаров и методических недель;
    • Мониторинг учебных достижений;
    • Работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
    • Внеклассную работу по предметам;
    • Организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
    • Изучение и распространение передового педагогического опыта.

    Нормативные документы:

    Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
    С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут введены ФГОС третьего поколения. Ввод осуществляется поэтапно:

    • с 01.09.2022г. - 1 и 5 классы;
    • с 01.09.2023г. - 1,2,5,6,10 классы;
    • с 01.09.2024г. - 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11 классы;
    • с 01.09.2025г. - 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8,10, 11 классы;
    • с 01.09.2026г. - все классы;

    ФГОС третьего поколения предполагает:
    1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
    2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
    3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
    4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Конкретные требования к предметным результатам

    В образовательных программах школы нужно будет учесть требования к предметным результатам, которые конкретизировали в проектах ФГОС. Их предыдущая редакция не указывала, что именно изучать в конкретных классах – это решала школа.
    В новом стандарте для начальной школы прописали требования к образовательным результатам по годам обучения для русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, окружающего мира. То же сделали во ФГОС ООО для русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, информатики, физики, биологии, химии. Также конкретизировали результаты и по математике, алгебре, геометрии, вероятности, статистике. Например, по литературе для основного общего образования перечислили произведения, которые ученик должен прочитать самостоятельно или на уроках.

    Тематические модули по учебным предметам

    В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.
    Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

    Новая программа воспитания

    В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

    Самостоятельное решение о втором иностранном

    На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

    Федеральные документы:

    Региональные документы:

    Муниципальные документы:

    Документы школы

    • Все документы
    • Планы, программы
    • Приказы директора школы
    • Методическая работа
    МЕТОДИЧЕСКИЕ БЮЛЛЕТЕНИ
    Современные педагогические технологии
    Тема Составитель Год издания
    Развитие творческих способностей обучающихся методом проектов Киргизова Л.В. 2014
    Использование игровой технологии на уроках физической культуры Ким С.Л. 2015
    Технология дифференцированного обучения Харчук А.В. 2018
    Технология модульного обучения Харчук А.В. 2019
    Технология творческих мастерских Харчук А.В. 2020
    Круговая тренировка как способ организации урока физической культуры Терентьев В.К. 2020
    Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС
    Деятельность учителя и учащихся при выработке критериев оценивания в условиях безотметочного обучения Яковлева Г.И. 2015
    Формирование УУД на уроках музыки Киргизова Л.В. 2018
    Способы формирования познавательных УУД на уроках математики в начальной школе Новикова И.О. 2020
    Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры Иванова Л.Л. 2020
    Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предмету "Православная культура Смоленской земли" Терлецкая И.П. 2020
    Использование средств музейной педагогики в рамках изучения курса "Православная культура Смоленской земли" Терлецкая И.П. 2020

    РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

    Тема Предмет Разработчик
    Презентация к выступлению по проблеме "Деятельность учителя в процессе реализации проекта" Жукова М.В.
    Русская народная подвижная игра "Горелки" физическая культура Иванова Л.Л.
    Игра: «В мире занимательной физики» физика Суворова Л.М.
    Е. Чарушин «Страшный рассказ». литературное чтение Лапикова Е.Н.
    Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: И. С. Никитин «Русь» (по курсу «Литературное чтение», авторов Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В.Бойкина) литературное чтение Новикова И.О.
    Методическая разработка занятия внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления "Семейные ценности" внеурочная деятельность Москалева О.В.
    Конспект урока "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую" русский язык Якуненкова Т.П.

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

    Цель Целевой модели наставничества - создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии

    Задачи Целевой модели наставничества:

    • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
    • содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
    • оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
    • содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом

    Принципы Цель Целевой модели наставничества 

    принцип научности

    • принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
    • принцип системности и стратегической целостности
    • принцип легитимности
    • принцип обеспечения суверенных прав личности
    • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
    • принцип полифункциональности, учета многофакторности
    • принцип вариативности
    • принцип аксиологичности
    • принцип личной ответственности
    • принцип индивидуализации и персонализации наставничества
    • принцип равенства

    Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

    • проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
    • проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

    Материалы городского методического кабинета

    Интернет-сайт "Наставничество Педагогических работников"

    ФИОКО. Кураторские практики

    Клуб директоров. Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе

    Нормативные документы и методические рекомендации:

    Название документа

    Составитель Форма представления Сроки заполнения/представления
    Рабочая программа по предмету, курсу внеурочной деятельности, дополнительного образования Учитель, педагог доп.образования электронная к 1 сентября
    Журнал учета успеваемости Учитель электронная ежедневно
    Журнал внеурочной деятельности/доп.образования Руководитель ВД/педагог доп.образования бумажная в день проведения занятия
    План воспитательной работы Классный руководитель бумажная к 15 сентября
    Папка классного руководителя Классный руководитель бумажная в течение года
    План работы воспитателя ГПД воспитатель ГПД бумажная к 15 сентября
    Характеристика Классный руководитель по запросу по запросу
    Рабочая программа воспитания зам.директора по воспитательной работе электронная (в составе ООП) к 25 августа
    Календарный план воспитательной работы зам.директора по воспитательной работе электронная (в составе ООП) к 25 августа
    Программа коррекционной работы педагог-психолог, соц.педагог электронная (в составе ООП) к 25 августа
    Учебный план и учебный график зам.директора по УВР электронная ( в составе ООП) к 25 августа
    План внеурочной деятельности зам.директора по воспитательной работе электронная (в составе ООП) к 25 августа
    Программа (план работы) с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете/неуспевающими Социальный педагог/учитель-предметник бумажная по мере необходимости
    Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности Классный руководитель электронная до 25 сентября
    Сведения об участии обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Организатор участия в конкурсе электронная
    План по самообразованию Педагогические работники бумажная к 30 октября
    Информационная карта инновационного опыта Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию электронная по мере необходимости
    Сведения о трудоустройстве выпускников Классный руководитель, зам.директора по воспитательной работе справка ВШК к 15 сентября
    График проверочных работ (1-4) Учителя начальных классов электронная

    до 15 сентября,

    до 15 января

    График проверочных работ (5-11) Учителя-предметники электронная

    до 15 сентября,

    до 15 января

    Анализ прохождения программ (5-11) Учителя-предметники электронная в конце каждой четверти
    Анализ успеваемости (5-11) Учителя-предметники электронная в конце каждой четверти
    Портфолио учителя (в АИС "Образование") Учитель электронная в течение года
    Портфолио ученика классный руководитель, организаторы участия в конкурсах электронная в течение года
    Личное дело ученика классный руководитель бумажная по мере необходимости

    .

    ФИО педагога Категория Тема опыта
    Ананьева Наталья Александровна высшая Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе использования ТРИЗ – педагогики на уроках математики, русского языка и литературного чтения и развитие творческих способностей обучающихся  во внеурочной деятельности.
    Атрошенкова Ольга Анатольевна высшая Формы работы с текстом на уроках истории и обществознан
    Баркалова Ольга Николаевна высшая Формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы формирования ключевых УУД
    Борейко Екатерина Александровна высшая Система работы по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания в урочной и внеурочной деятельности
    Додонков Радий Николаевич высшая Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    Жукова Марина Вячеславовна первая Развитие пространственных представлений учащихся в основной школе средствами применения проектной технологии  в ходе преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах
    Зайцева Елена Анатольевна высшая Метод проектов как средство формирования социокультурного опыта обучающихся на уроках французского языка и во внеурочной деятельности по предмету
    Иванова Лариса Леонидовна высшая Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры
    Каретникова Марина Николаевна высшая

    Регуляции психо-эмоционального состояния обучающихся посредством реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

    Киргизова Любовь Васильевна высшая

    Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки.

    Кирюкина Ирина Вячеславовна высшая

    Экологическое воспитание и образование в начальной школе

    Колабина Татьяна Юрьевна высшая Проектирование технологической карты урока по ФГОС
    Кузнецова Марина Валерьевна высшая

    Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы

    Лапикова Елена Николаевна высшая Обучение продуктивному чтению как фактор формирования универсальных учебных действий
    Лестева Елена Викторовна высшая

    Формирование исследовательских умений обучающихся на основе реализации системы обучения исследовательским действиям с 5 по 9 классы.

    Москалёва Оксана Владимировна высшая Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников
    Новикова Инна Олеговна высшая

    Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе

    Рябинин Александр Сергеевич первая

    Формирование опыта ориентирования на местности на уроках географии

    Рябинина Елена Николаевна высшая Метод проектов как средство формирования экологической культуры учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
    Сморкачёва Лариса Николаевна высшая

    Организация творческой деятельности в условиях ГПД как фактор воспитания младших школьников

    Суворова Людмила Михайловна высшая «Апробация УМК по физике для 7-9 классов авт. Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской» в рамках экспериментальной площадки ГАУ СОИРО
    Терлецкая Ирина Павловна высшая

    Использование исследовательского метода на уроках  и во внеурочное время как средство формирование эффективной самостоятельной познавательной деятельности школьников 

    Фёдорова Марина Николаевна первая Формирование УУД на уроках в начальной школе
    Цыганкова Алла Петровна высшая

    Реализация блока «рукоделие» в ходе освоения курса «технология» в 5-7 классах

    Яковлева Галина Игоревна высшая

    Педагогические условия деятельности учителя по повышению эффективности социализации обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО

    .

    Ананьева Наталья Александровна учитель начальных классов, заместитель директора http://ananieva.netfolio.ru
    Атрошенкова Ольга Анатольевна учитель истории и обществознания http://atroshenkova.netfolio.ru
    Суворова Людмила Михайловна учитель физики http://lmvoronova.netfolio.ru
    Кирюкина Ирина Вячеславовна учитель начальных классов http://kirukina.netfolio.ru
    Сморкачёва Лариса Николаевна учитель начальных классов http://smorkacheva.netfolio.ru
    Черных Валентина Александровна учитель немецкого языка https://nsportal.ru/chernykh-valentina-aleksandrovna
    Яковлева Галина Игоревна учитель начальных классов http://yakovleva_gi.netfolio.ru

    10. Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Структурные подразделения
    • Документационное обеспечение управления
    • Внеурочная деятельность
    • Дополнительное образование
    • Методическая работа

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie