МБОУ "СШ № 35"
город Смоленск
  • Внутренняя оценка качества образования

    ВСОКО - это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

    Цели ВСОКО:

    • формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации;
    • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
    • предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
    • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
    • прогнозирование развития образовательной системы школы.

    Задачи ВСОКО:

    • формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;
    • формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
    • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
    • осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации;
    • определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
    • определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
    • обеспечение доступности качественного образования;
    • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
    • определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
    • выявление факторов, влияющих на качество образования;
    • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
    • определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
    • расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации.

    Содержание ВСОКО

    Предмет анализа Способ получения информации
    Качество образовательных результатов
    Предметные результаты текущий контроль, промежуточная аттестация
    Метапредметные результаты письменная работа на межпредметной основе, практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризированной) частью, экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивиуальных исследований и проектов, анализ результатов портфолио
    Личностные результаты результаты диагностических мероприятий, наблюдение, анализ материалов портфолио
    Уровень здоровья обучающихся статистический анализ
    Качество организации и осуществления образовательной деятельности
    Удовлетворенность родителей организацией образовательной деятельности анкетирование
    Удовлетворенность обучающихся организацией образовательной деятельности анкетирование
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса статистический анализ
    Состояние информационно-развивающей среды экспертная оценка
    Санитарно-гигиенические и эстетические условия экспертная оценка
    Медицинское сопровождение экспертная оценка
    Организация питания экспертная оценка
    Психологический климат в образовательной организации анкетирование, наблюдение
    Использование социальной сферы своего района статистический анализ
    Кадровое обеспечение статистический анализ
    Организация общественно-государственного управления экспертная оценка
    Нормативно-правовое обеспечение деятельности организации экспертная оценка

    Портфолио обучающегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности.

    Целями Портфолио являются:

    - реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

    - привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам детей, вовлечение в сотрудничество с учителем и учащимися;

    - организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;

    - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;

    - установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

    - оптимизация ВСОКО и развитие информационной открытости Школы.

    Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая ООП.

    Ведение Портфолио осуществляется на основе электронного образовательного ресурса «ЭлЖур», встроенного в платформу ГОСУСЛУГИ.

    Доступ к Портфолио ребенка, родителя (законного представителя) осуществляется через страницу электронного дневника.

    Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя), родителя (законного представителя) согласно единым подходам, отраженным в Положении о портфолио.

    Учащиеся 5-11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно.

    Портфолио оформляется в виде электронной папки, содержащей формальные и творческие работы учащихся, фотографии продуктов исполнительской деятельности, официальные документы, подтверждающие результативность в какой-либо деятельности.

    Текущий контроль

    Текущий контроль успеваемости  является частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению «Качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

    Промежуточная аттестация

    Результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению «Качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

    Индивидуальный итоговый проект
    Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

    Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательной программы основного общего образования. среднего общего образования.

    Публичный доклад

            Публичный отчет образовательной организации - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности ее работы, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития. Наша школа уже восьмой год представляет свой публичный доклад широкой общественности, в том числе и через информационные сети. Этот документ представляет собой объективный взгляд на текущее состояние деятельности нашего образовательного учреждения и позволяет определить задачи на ближайшую перспективу. В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования. Мы стремились, чтобы информация была понятной и доступной, и рассчитываем, что доклад будет полезен родителям, дети которых уже учатся в нашей школе, и тем, кто в настоящее время выбирает образовательное учреждение для своего ребенка.

    Отчет о самообследовании

    Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на оценку качества функционирования образовательного учреждения. Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, подготовка отчета о результатах самообследования.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie