МБОУ "СШ № 35"
город Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическая служба призвана создавать и укреплять взаимодействие семьи и Школы в воспитании ребенка; оказывать помощь ребенку в адаптации в сложных социальных условиях; содействовать родителям в воспитании детей; выявлять и способствовать устранению причин, порождающих конфликтные ситуации в детском коллективе и других сообществах, включающих ребенка

    Направления работы

    1.Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.

    2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.

    3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

    4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.

    5. Социально-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

    6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.

    7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.

    Подробнее о работе социального педагога

    Социальный педагог
    Бронов Владимир Сергеевич

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба призвана обеспечивать профилактику нарушений психического здоровья детей; содействовать развитию личности детей в процессе их воспитания и обучения. Работа службы включает в себя психологическую помощь детям, их семьям, всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса

    Основные направления работы

    • неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
    • консультативно-диагностическая, психопрофилактическая, коррекционная помощь в условиях Школы;
    • содействие в профессиональной ориентации молодежи;
    • социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
    • консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей;
    • составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей;
    • иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности детей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Педагог-психолог оказывает психолого-педагогическую помощь детям, администрации, педагогам, родителям в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечения индивидуального подхода к детям

    В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Смоленской области и города Смоленска; уставом Школы

    Подробнее о работе педагога-психолога

    Педагог-психолог
    Каретникова Марина Николаевна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации состоит из структур: 

    • служба примирения «Шаг навстречу»
    • комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • реализовывать деятельность по организации и осуществлению работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе с семьями, имеющими в своём составе инвалидов, детей с ограниченными возможностями с целью профилактики неблагополучия в семье.
    • регулировать разногласия между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Школы, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность Службы примирения осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, социального обслуживания, общественными и другими организациями

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Задачами Службы примирения являются:

    • проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
    • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

    Задачами деятельности Комиссии являются:

    • урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
    • анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в Школе;
    • содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в Школе;
    • содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

    В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

    Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Школой, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения Школы (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

    Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей) обучающихся. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей (законных представителей) обучающихся в медиацию.
    2. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

    3. В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники Школы.

    4. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

    5. Комиссия принимает решения не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.

    6. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Михайлова Наталья Александровна  с 1 апреля 2010 года назначена на должность начальника отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области – уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области приказом Уполномоченного по правам человека в Смоленской области №18л/с от 01.04.2010 года 

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка

    Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" Статья 5.

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;

    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в ГОРОДЕ СМОЛЕНСКЕ
    МИХАЙЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Смоленская область, Смоленск, улица Дохтурова, 3
    Приём: четверг 11.00-16.00
    телефоны:
    +7 (4812) 38-00-81
    +7 (4812) 65-28-85

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

    телефон: 8 (4812) 20-47-66
    адрес:   г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Промышленного района города Смоленска

    телефон: 55-46-94
    адрес:  г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д.28-Е, каб.415

    Отделение по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Смоленску 

    телефон: 31-06-15

    адрес: г. Смоленск, ул. Ул. Попова, д.18-а

    Отдел охраны прав детей Промышленного района города Смоленска

    телефон: 32-73-00

    адрес: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.9

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Структурные подразделения
    • Противодействие коррупции

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie