Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическая служба призвана создавать и укреплять взаимодействие семьи и Школы в воспитании ребенка; оказывать помощь ребенку в адаптации в сложных социальных условиях; содействовать родителям в воспитании детей; выявлять и способствовать устранению причин, порождающих конфликтные ситуации в детском коллективе и других сообществах, включающих ребенка
Направления работы
1.Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.
5. Социально-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.
Социальный педагог
Бронов Владимир Сергеевич
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба призвана обеспечивать профилактику нарушений психического здоровья детей; содействовать развитию личности детей в процессе их воспитания и обучения. Работа службы включает в себя психологическую помощь детям, их семьям, всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса
Основные направления работы
- неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
- консультативно-диагностическая, психопрофилактическая, коррекционная помощь в условиях Школы;
- содействие в профессиональной ориентации молодежи;
- социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
- консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей;
- составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей;
- иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности детей.
Кому оказывается психологическая помощь?
Педагог-психолог оказывает психолого-педагогическую помощь детям, администрации, педагогам, родителям в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечения индивидуального подхода к детям
В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Смоленской области и города Смоленска; уставом Школы
Педагог-психолог
Каретникова Марина Николаевна
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации состоит из структур:
- служба примирения «Шаг навстречу»
- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- реализовывать деятельность по организации и осуществлению работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе с семьями, имеющими в своём составе инвалидов, детей с ограниченными возможностями с целью профилактики неблагополучия в семье.
-
регулировать разногласия между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Школы, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность Службы примирения осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, социального обслуживания, общественными и другими организациями
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Задачами Службы примирения являются:
- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
Задачами деятельности Комиссии являются:
- урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
- анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в Школе;
- содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в Школе;
- содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Школой, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения Школы (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
На встрече выполняются следующие правила
- Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей) обучающихся. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей (законных представителей) обучающихся в медиацию.
-
Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
-
В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники Школы.
-
Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.
-
Комиссия принимает решения не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
-
Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Михайлова Наталья Александровна с 1 апреля 2010 года назначена на должность начальника отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области – уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области приказом Уполномоченного по правам человека в Смоленской области №18л/с от 01.04.2010 года
Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в ГОРОДЕ СМОЛЕНСКЕ
МИХАЙЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Смоленская область, Смоленск, улица Дохтурова, 3
Приём: четверг 11.00-16.00
телефоны:
+7 (4812) 38-00-81
+7 (4812) 65-28-85
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области
телефон: 8 (4812) 20-47-66
адрес: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Промышленного района города Смоленска
телефон: 55-46-94
адрес: г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д.28-Е, каб.415
Отделение по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Смоленску
телефон: 31-06-15
адрес: г. Смоленск, ул. Ул. Попова, д.18-а
Отдел охраны прав детей Промышленного района города Смоленска
телефон: 32-73-00
адрес: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.9