ВСОКО - это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (система оценки достижений)
Цели ВСОКО:
- формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Задачи ВСОКО:
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации;
- определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации.
Содержание ВСОКО
Предмет анализа | Способ получения информации |
Качество образовательных результатов | |
Предметные результаты | текущий контроль, промежуточная аттестация |
Метапредметные результаты | письменная работа на межпредметной основе, практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризированной) частью, экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивиуальных исследований и проектов, анализ результатов портфолио |
Личностные результаты | результаты диагностических мероприятий, наблюдение, анализ материалов портфолио |
Уровень здоровья обучающихся | статистический анализ |
Качество организации и осуществления образовательной деятельности | |
Удовлетворенность родителей организацией образовательной деятельности | анкетирование |
Удовлетворенность обучающихся организацией образовательной деятельности | анкетирование |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | статистический анализ |
Состояние информационно-развивающей среды | экспертная оценка |
Санитарно-гигиенические и эстетические условия | экспертная оценка |
Медицинское сопровождение | экспертная оценка |
Организация питания | экспертная оценка |
Психологический климат в образовательной организации | анкетирование, наблюдение |
Использование социальной сферы своего района | статистический анализ |
Кадровое обеспечение | статистический анализ |
Организация общественно-государственного управления | экспертная оценка |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности организации | экспертная оценка |
Портфолио обучающегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности.
Целями Портфолио являются:
- реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;
- привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам детей, вовлечение в сотрудничество с учителем и учащимися;
- организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;
- установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;
- оптимизация ВСОКО и развитие информационной открытости Школы.
Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая ООП.
Ведение Портфолио осуществляется на основе электронного образовательного ресурса «ЭлЖур», встроенного в платформу ГОСУСЛУГИ.
Доступ к Портфолио ребенка, родителя (законного представителя) осуществляется через страницу электронного дневника.
Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя), родителя (законного представителя) согласно единым подходам, отраженным в Положении о портфолио.
Учащиеся 5-11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно.
Портфолио оформляется в виде электронной папки, содержащей формальные и творческие работы учащихся, фотографии продуктов исполнительской деятельности, официальные документы, подтверждающие результативность в какой-либо деятельности.